09.01.2021

Профессия линкбилдер:обзор

Понятие «линкбилдинг» производно от двух английских слов: build – строить и link – связь, соединение. В итоге получаем одно из важнейших направлений SEO-оптимизации и маркетинговой стратегии: оно подразумевает построение ссылочной массы сайта для повышения уровня коммуникации с аудиторией, а также для развития продвигаемого продукта или услуги.
 

Находясь на одном из многочисленных электронных ресурсов, пользователь может заметить присутствие в «простыне» текста ссылок на сторонние сайты. Как правило, это является сигналом для изучающего информацию человека о полезности предлагаемого ему контента. Чем больше на ресурс будут ссылаться авторитетные источники и «медийные» лица, тем больший уровень доверия он получает в глазах пользователей.

История линкбилдинга как самостоятельного направления в маркетинге началась в 1998 году. Будучи студентами Стэнфордского университета, Ларри Пэйдж и Сергей Брин в качестве исследовательского проекта разработали программу PageRank. Главная цель, которую преследовали будущие «отцы-основатели» полномасштабной платформы Google, состояла в повышении эффективности работы поисковых систем. Теперь, чтобы оказаться на ведущих позициях, сайт должен был отвечать большим требованиям, быть релевантным. В результате, перечень обязанностей SEO-специалиста расширился: ему предстояло обрабатывать ссылочную массу и повышать количество внешних ссылок на подконтрольный ему ресурс.

Чем занимается линкбилдер

Итак, линкбилдером называют специалиста узкого профиля, занятого внешним продвижением электронного ресурса, а также поиском площадок для размещения ссылок на него. Грамотно организованная работа позволяет не только улучшить позиции сайта, но и повысить узнаваемость бренда у пользователей и расширить целевую аудиторию. Далее предлагаем более детально остановиться на функциональном перечне, которым должен обладать специалист-линкбилдер.
 

Разработка стратегии ссылочного профиля. Это первый и важнейший шаг в работе линкбилдера. Он включает целый ряд сменяющих друг друга этапов:

  • определение видов ссылок (постоянные, арендные, в социальных сетях);
  • выбор подходящих под посадочные страниц электронного ресурса;
  • составление анкор-перечня с «ключевиками»;
  • разработка графика периодичности размещения ссылок;
  • расчет бюджета для организации работ.
Покупка ссылок. Для продвижения электронного ресурса, продукта или бренда важно найти подходящую площадку для размещения ссылок. При этом линкбилдер может действовать двумя способами.
 

Первый – самостоятельный поиск. Найти в Сети ресурс, предлагающий место для размещения ссылок на сторонние сайты, несложно. Некоторые просят за эту услугу денежное вознаграждение, особенно это касается сайтов с высокой посещаемостью. Но есть и такие, кто заинтересован во взаимопомощи. Безусловно, этот вариант выгоднее, поскольку не потребует от линкбилдера и заказчика услуги материальных затрат. Получить необходимую информацию об условиях сотрудничества можно через указанные владельцами электронного ресурса контакты: адрес почты, телефон.

Развитие линкбилдинга как самостоятельной сферы SEO-продвижения простимулировало стремительное увеличение количества вспомогательных ресурсов. Отсюда вытекает второй вариант – использование бирж ссылок. Такие площадки выступают посредниками в сотрудничестве между линкбилдером и владельцем сайта, куда он хотел бы поместить ссылки. 

Среди наиболее популярных стоит выделить Miralinks, GoGetLinks и Sape.ru. Преимущества использования этих площадок в работе состоит в безусловной экономии времени: линкбилдер имеет возможность задать все необходимые критерии поиска, а также создать личный кабинет и организовать автоматическую покупку ссылок (например, с помощью приложения Wizard.Sape).

Регистрация аккаунтов. По признанию подавляющего большинства линкбилдеров, это самая рутинная часть выполняемой им работы. Как правило, этим занимаются начинающие специалисты. Большая часть электронных площадок, будь то «отзовики», тематические форумы или ресурсы по поиску работы, требуют перед размещением каких-либо элементов на своем пространстве обязательной регистрации вновь пришедшего пользователя. Такая монотонная работа отнимает немало времени, даже при условии использования сервисов автоматизации.
 

Разработка качественного и уникального сопроводительного контента. По меньшей мере, глупо надеяться, что пользователи начнут дружно «клевать» на ссылку, если на размещена без сопроводительной информации. Поэтому линкбилдеру важно самому уметь писать хорошие, цепляющие тексты или найти квалифицированного копирайтера, способного оказывать такие услуги.

Полезность и актуальность размещаемой информации напрямую влияет на положение сайта в поисковой выдаче среди прочих со схожей тематикой. Например, на него могут сослаться некоторые авторитетные ресурсы с обширной аудиторией.
 

Контроль над размещением и качеством ссылок. Деятельность линкбилдеров сводится не только к размещению необходимого количества ссылок, но и эффективности их последующего использования. Для этого стоит учитывать уровень индексации, а также своевременно выявлять неработающие и удаленные ссылки и передавать информацию о них вебмастерам для их восстановления. Среди вспомогательных инструментов, наиболее часто применяемых линкбидерами, стоит отметить Ahrefs и Semrush.

Общий анализ работы ссылочной стратегии и ведение отчетности. Выводы о работе линкбилдера может дать определение количества обратных ссылок и отслеживание динамики позиций электронного ресурса в поисковой выдаче. Как правило, от этого зависит и гонорар специалиста.

Как стать линкбилдером

С развитием IT-сферы возможности освоить данную профессию значительно расширились. Можно выделить три основных способа:
 

Самостоятельное обучение. Здесь все зависит от теоретической опоры, которую познающий выбрал в качестве учебного материала. Чтение специализированных блогов и книг, а также ознакомление с содержимым видеоуроков позволит постичь азы новой профессии с минимальными материальными затратами. Единственный минус – отсутствие документа, подтверждающего квалификации работника. Объемный рынок фриланса заставляет заказчиков выбирать специалистов, уже зарекомендовавших себя в этой нише, во избежание временных и материальных потерь.

Курсы, предлагаемые ведущими линкбилдерами. Этот вариант потребует вложения денежных средств, но при этом начинающий линкбилдер получает возможность пообщаться с наставником и задать интересующие его вопросы. Такие курсы можно проходить как в онлайн, так и в оффлайн режиме, пошагово выполняя обозначенные задания и упражнения.
 

Обучение в процессе работы. Особенно актуален этот пункт для работников, помогающих SEO-оптимизатору или профессиональному линкбилдеру.

Потенциальным соискателям придется столкнуться с обилием элементов специфической лексики. Все без исключения непонятные места и термины необходимо искать в авторитетных информационных источниках, желательно сравнивать их на 2-3 разных ресурсах. Таким образом, преодолеть эту преграду поможет чтение. Полезную информацию можно почерпнуть, подписавшись на блоги топовых SEO-шников, как отечественных, так и зарубежных. Помимо этих электронных ресурсов, стоит обратиться к тематическим сообществам в социальных сетях, а также новостным и наиболее распространенным SEO-сервисам (например, Ahrefs).

Сколько зарабатывают линкбилдеры

Гонорар специалиста зависит от уровня его опыта и профессионализма. Начинающие (джуны) имеют порядка 200-300 долларов в месяц, миддл-линкбилдеры зарабатывают около 500. Специалисты высокого уровня могут рассчитывать на сумму около 1000 и более.
 

При наличии управленческих навыков квалифицированный линкбилдер может встать у руля целой команды работников. Гонорар тимлидера, как правило, начинается с 2000 долларов.

В заключение: чтобы стать конкурентоспособным линкбидером, необходимо иметь представление о методах наращивания ссылочной массы и обладать аналитическими навыками. Важно быть в тренде: отслеживайте последние новости в сфере линкбилдинга и берите на вооружение новые инструменты. Для достижения поставленных целей работнику непременно потребуются упорство и настойчивость.
 

Наверх